ЗАСВЕТКА - ЭКСПОНИРОВАНИЕ

>>> HOME <<<
 

У нас есть фотоформа, у нас есть рамка со слоем эмульсии. Пора все это засветить:)
Чаще всего использует две основные схемы засветки, лампа сверху или лампа снизу. На рисунках это показано. Особой разницы в схемах нет, так что выбирайте любую. Я использую первую схему.
Во время засветки те участки эмульсии на которые попадает свет задубливаются (есть ли такое слово в русском языке?:)) А те что находились под тонером (фотоформа-позитив) не задубливаются:) После засветки эти участки легко смываются водой. И на матрице на эмульсии остается копия-выворотка (инверсия) фотоформы. При печати через вымытые дырочки и продавливается краска.
Чтобы получить качественную матрицу необходимо как можно плотнее прижать фотоформу к слою эмульсии. Это делается или струбцинами (см. рис) или с помощью вакуумного прижима, для этих целей нужен компрессор. Повторим порядок засветки. На подставку кладем стекло, меньшего размера, чем рамка. Затем идет рамка, печатной стороной вверх. Теперь фотоформа, ее помещаем на печатную сторону рамки с нанесенным слоем эмульсии. Фотоформу кладем тонеров на эмульсию (при распечатки фотоформу выводим как обычный лист, не отзеркаливая). Мы видим сверху зеркальное отображение фотоформы. Сверху фотоформы-стекло, размером меньше чем рамка. Кстати нужно заказать по 2 стекла на каждый размер матриц (одна пара стекол для А4 формата, другая пара для А3, пара маленьких стекол для визиток)
Стекла по краям должны быть не острыми, сглаженными. (чтобы не повредить сито) Если вам не сделали это в стеклорезке (нужно было попросить:)) , тогда сделаем это сами, купите "секалик", (типа камень для заточки ножей) наливаем на острый край стекла растительного масла и секалим себе на здоровье, пока края не станут плавными со всех сторон!. Остается закрепить весь этот бутерброд струбцинами по всем углам, или по диагональным углам рамки. Остается только включить лампу.
Вот мы и подобрались к лампам. Как вы догадались лампа у нас специальная. Эмульсия чувствительна к ультрафиолету, поэтому и наша лампа должна светится в этом спектре. Для этих целей нам подойдет 1. галогенновая лампа (0,5 -1,5 Квт) ее используют в прожекторах. Выглядет она как запаянная стеклянная трубочка со спиралью внутри. Другой тип ламп, ультрафиолетовые, достать такую лампу можно в уличном фонаре. Большая белая матовая лампа с цоколем, Чтобы она нам подошла, нужно отпилить внешний стеклянный плафон, и внутри этой лампы мы найдем лампу поменьше (как в сказке:) про Кащеево яйцо). Лампы установим в самодельный плафон. И подвесим над нашим многослойным бутербродом со струбцинами.
Расстояние от лампы до рамки с фотоформой должно быть 1,5 диагонали фотоформы, угол падения лучей на рамку не должен быть более 60 градусов
Время засветки можно определять вручную секундомером, или использовать фотореле с таймером через которое подключим лампу. Теперь поговорим о времени засветки. Здесь придется немного поэкспериментировать.
Чтобы правильно подобрать нужное время засветки возьмем лист плотной черной бумаги, если такого не нашли, подойдет и плотная белая. Нам понадобится секундомер или часы с секундной стрелкой, ручка и тетрадка. На фотоформе распечатаем друг под другом несколько одинаковых изображений, желательно чтобы они включали и мелкий текст. Закрепим фотоформу на рамке с помощью прозрачного скотча. И фломастером на фотоформе рядом с каждым изображением напишем время 2 минуты, 2.30; 3.00; 3.30; 4.00; 4.30; 5.00.
Устанавливаем рамку под лампой и закрываем листом бумаги все кроме одной части фотоформы. Включаем лампу на 2 минуты. Затем сдвигаем лист бумаги и открываем следующую часть. А засвеченную нужно также чем то закрыть. Включаем на 2 минуты 30 секунд. Так сдвигая это "окошко" засвечиваем все части. Теперь нужно вымыть матрицу… Для примера я засвечиваю фотоформы с растояния 55 см, в течении 4 минут, 25 секунд. При мощности галогеновой лампы в 1,5 Квт. Использую эмульсию AZOCOL POLY PLUS S-RX Так что для других ламп и эмульсии будет другое время. Время экспонирования также зависит от номера сита, и количества слоев эмульсии. Но об этом позже.

 

 


первая схема засветки

 


копировальная рама

 

 

 
 
предыдущаясписок статейследующая
     

запрещена полная или частичная перепечатка материалов сайта без письменного разрешения авторов © 2003 BARKOFF DESIGN STUDIO

Hosted by uCoz