ПЕЧАТАЕМ ПОЛНОЦВЕТ 2

>>> HOME <<<
 

У нас есть четыре фотоформы, по одной на каждый печатный цвет (CMYK). Нам нужно сделать четыре матрицы.
Чтобы качественно напечатать полноцвет, требуется выдержать ряд условий. Во-первых сетка должна быть хорошо, равномерно натянута на рамке и тщательно закреплена. Волокна-ниточки сетки желательно чтобы были параллельны сторонам рамки.
Теперь можно начать изготавливать матрицы. Номер сетки от 120. Эмульсия накладывается в несколько слоев, 2-3 с печатной стороны и 1-2 с внутренней. Наносят эмульсию мокрым по сухому. То есть первый слой должен высохнуть, и только потом накладывается следующий слой эмульсии. Засвечиваем как обычные матрицы.
Если мы распечатывали фотоформы через Photoshop выставив параметр File=>Print Setup=> Labels, на каждой фотоформе будет указан цвет. Если нет, нужно самому написать название цвета на фотоформе.(сравнивая фотоформу с каналом (channel) CMYK на Photoshope:) Без этого легко будет запутаться, какая фотоформа идет на какой цвет.
В итоге у нас получится четыре качественных матрицы.
Так матрицы готовы, нужен печатный станок:)
Для печати полноцвета желательно пользоваться трафаретным станком с микрометрическими приводками. Приводки позволяют корректировать процесс совмещения цветов во время печати. Что важно именно для печати полноцветных изображений. Если такого станка в наличии нет, можно попробовать и на обычном станке:).
Отдельно о краске.
Для печати полноцветных изображений понадобится специальная краски для CMYK печати - триадные краски для печати полноцвета. Можно использовать специальные трафаретные краски или офсетные. Обычно они продаются набором из голубой (cyan), пурпурной (magenta) и желтой (yellow). Еще нам понадобится черная краска. Краски для печати полноцвета должны быть полупрозрачными. В результате наложения красок появляются новые цвета и оттенки.(кто рисовал акварельными красками - помнят если рисовать по желтой краски синей получишь зеленый цвет) И если краска будет непрозрачной - ничего хорошего не выйдет:)
Напрямую офсетные краски не приспособлены для шелкографии. Дело в том, что при печати шелкографией слой наносимой краски значительно толще, чем при печати офсетом. И краска будет не прозрачной. Поэтому краски нужно разбавить бесцветным полиграфическим лаком, на крайний случай использовать обычный мебельный лак или бытовой на основе алкидный растворителей, только не нитро.
Очередность красок при печати полноцвета следующая. Первым мы печатаем желтый цвет (Yellow). Кстати, желтую краску не нужно разбавлять лаком. Зазор между рамкой и печатной поверхностью стола должен быть как можно меньше (от 4 до 2 мм), это поможет нам избежать смещения при растяжке сита.
Второй цвет, который мы будем печатать - пурпурный (Magenta) . Совмещаем по рискам. Краска должна быть полупрозрачной. Третьим печатаем голубой (Cyan). И последним печатаем черный (кроющий-лаком не разбавляем). Важно не спутать матрицы, и очередность цветов. Насколько я помню, мы сделали по одной матрице на каждый цвет:) Каждый следующий цвет печатаем после полного высыхания предыдущего.
При печати нужно плавно, без рывков двигать ракель. Ракельная резина должна быть средней жесткости или жесткой. Кульминацией наших мучений будет наша первая полноцветная картинка напечатанная с помощью шелкографии:)

Если мы увеличим линиатуру растра картинка будет более "плавной". При увеличении линиатуры до 100 lpi и больше нужно будет применять специальные УФ краски для высокоточной растровой печати. Соответственно придется увеличивать и номер печатной сетки.

 

 


желтый

желтый+пурпурный

желтый+пурпурный+голубой

желт.+пурпур.+голуб.+черный
увеличенная схема
наложение цветов




процесс CMYK печати

 
 
предыдущаясписок статейследующая
 
 
Hosted by uCoz